пятница, 6 июля 2012 г.

Чтение на лето. 2-й класс. Список в деталях. Часть 1-я

Здорово что есть из чего выбирать какой книжке быть добавленной в список с громким названием "чтение на лето", хорошо что есть классика и новые книги, смешные и душевные истории, выдуманные и абсолютно реальные персонажи. Осталось только выбрать, что подойдет вашему ребенку. 

Мы движемся по списку "Чтение на лето с удовольствием для 2-го класса"

И. Пивоварова. Смешные рассказы
 96 стр



Смешные и коротенькие истории, над которыми дети и взрослые хохочут от души. Истории не новы, но насколько все понятно! 
«Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама. Мои добрые учителя —К. Чуковский, А. Линдгрен, Д. Хармс, О. Дриз» Ирина Пивоварова


Мария Крюгер. Голубая бусинка 192 стр


Эту историю многие родители читали в детсве, здорово что она переизданаНастоящая волшебная сказка, без идеологии и назидательности, которая учит делать добро, быть внимательным по отношению к близким, обдумывать свои действия и чувствовать ответственность за свои поступки. Герои книги, а вместе с ними читатели, учатся отличать пустячные желания и поступки от действительно важных. Самая-самая рецензия на эту книжку у Евгении Шаферт



Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот 198 стр. 




Приключения, которые начинаются потому что летом хочется приключения!Еще одна подходящая книжка именно для чтения на лето. Не буду ничего рекламировать, скажу только что если ребенок смотрел мультфильмы про Простоквашино, не бойтесь, что он не захочет брать в руки книгу. В книге приключений всегда помещается больше. Вот например такого в мультфильме не было: 



- Все равно это мой профессор, - говорит кот.
   - А где же он сейчас? - спрашивает мальчик.
   - Он в  Африку уехал.  В  командировку.  Язык слонов изучать.  А  я с
бабушкой остался. Только мы с ней характерами не сошлись. Я люблю, когда
у человека характер веселый -  колбасно-угощательный. А у нее наоборот -
тяжелый характер. Венико-выгонятельный.
   - Это точно, - поддерживает кот, - и характер тяжелый, и веник тоже.
   - Ну что?  Возьмете меня к себе жить?  -  спрашивает пес.  -  Или мне
потом прибегать? Через год?


И еще много чего не было, так что открывайте книгу. Кстати, из-за того что Дядя Федор и другие все время что-то говорят, писатель пишет диалоги, читать книгу - легкотня. 




Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей 191 стр. 




Незнайку сейчас так советуют, что я даже начала сомневаться, так ли эта книга хороша. Это действительно книга для чтения на лето, но интересна ли она тому, кто ее читает сегодня? Открыла, прочитала - и не вспомнила что же мне так нравилось. Кроме того, разные книги про Незнайку написаны под разное настроение, и если одни хороши, то к некоторым у меня есть вопросы. Но сын смеялся читал и просил почитать вслух. А мы для кого книги выбираем? Правильно! Так что если вы сомневаетесь, загляните в онлайн текст - подходит или нет. 




C. Прокофьева. «Ученик волшебника» 158 стр

Сначала я подумала что это новая книжка, но потом нашла вот эту аннотацию и вспомнила старого друга. Может и вам книжка станет ближе? 


Сказка «Ученик волшебника» — самая первая сказка из цикла «Повелитель волшебных ключей», начало приключений волшебника Алеши и его «верного оруженосца» кота Васьки. Именно здесь происходят все самые исторически важные события: волшебник Алеша получает в наследство от своего старого учителя Секрета Тайновича волшебный мел, с помощью которого можно открыть дверь в любую сказку. Отныне Алексей Секретович не просто волшебник, а Повелитель Волшебных Ключей. С мелом впридачу ему достается джинн с отвратительным характером, обитающий в голубом термосе. И, наконец… Кот Васька оживает и спрыгивает на пол с рисунка Васи Вертушинкина, подчинившись заклинанию волшебника Алеши и становится его учеником. Знал бы Алеша…
История о том куда заводит хвастовство, о том что любое дело хорошо если с душой, о дружбе и конечно же вся эта мораль запакована в приключения. Подходят вам такая книжка для чтения на лето?

Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова» 128 стр 


Коваля стоит читать, очень рада что его издали опять да еще и с такими иллюстрациями. Его богатый и одновременно легкий язык, тонкое чувство юмора! 



"Что мне нравится в черных лебедях, так это их красный нос. 
Впрочем, к нашему рассказу это не имеет никакого отношения. Хотя в тот вечер я сидел на лавочке у Чистых прудов и смотрел как раз на черных лебедей. Солнце укатилось за почтамт. В кинотеатре "Колизей" грянул веселый марш и тут жесменился пулеметной очередью. Из стеклянного кафе вышел молодой человек и, распугивая с асфальта сизарей, направился прямо к моей скамейке. Усевшись рядом, он достал из кармана часы-луковицу, больше похожие на репу, щелкнул крышкой, и в тот же миг раздалась мелодия:Я люблю тебя, жизнь,И надеюсь, что это взаимно...Скосив глаза, я глянул на часы и увидел надпись, искусно вырезанную на крышке: "ЗА ХРАБРОСТЬ". Под надписью был выцарапан маленький поросенок."

Вот тут-то мы и прервемся ненадолго, ровно настолько чтобы я смогла подобрать нужные слова для оставшихся книжек из списка "Чтение на лето с удовольствием, 2 класс"


В принципе, почти все эти книги есть онлайн, но давайте подождем еще 1 годик, прежде чем полностью перевести ребенка на голый текст без оригинального оформления, это так важно для детей!

А если вы ищите что почитать по рекомендации школы, обратите внимание на книгу "Чтение на лето. Переходим в 3-й класс" - все  искомое в одном месте и в достойном качестве. 

Подписывайтесь на обновления блога "Чтение на лето" и вы будете знать о других книжках, которые дети читают летом с удовольствием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...