вторник, 17 июля 2012 г.

Чтение на лето. 4 класс. Список в деталях


Обещала вам книги, которые вы с удовольствием будете читать тайком сами, еще раз проверила - да легко!
Берем список "Чтение на лето с удовольствием. 4 класс" и говорим о каждой книге в отдельности.




Книги для чтения на лето после 4-го класса уже вполне можно  частично читать с компьютера, планшета или читалки. И детьми это воспринимается на ура, и тексты в наличие (ссылки я стараюсь добавить если нахожу таковые). Классическое издание для такого возраста выглядит примерно следующим образом: текст+ч/б картинки средненького качества. как-то так:



Приключения доисторического мальчика и другие исторические повести  






Лучшая книга для начала знакомства с историей человечества .
Надеюсь, при вас книга и фонарик (я предупреждала) , значит - в путь. 


Доисторический мальчик по имени Крек приглашает вас к себе в гости. Адрес у него простой: пещера над рекой – там, где вода омывает холм. Вы не заблудитесь – в пещере постоянно горит огонь. Когда будете в пути, остерегайтесь диких животных. И, пожалуйста, не ошибитесь веком!


Закончу тем, что есть текст онлайн для любителей чтения с экрана.


Отфрид Пройслер. Крабат, или легенды старой мельницы. 

Если вы ждали мистики и легенд от Пройслера в Маленьком Водяном и такой же молодой Бабе Яге, то поздравляю - дождались! Книга совсем не детская, нет той простоты и осторожности по отношению к богатому воображению маленького читателя. Выросли! Зато очень необычная и как-будто живая. В некоторых местах хочется закрыть книжку и перемотать на пару страниц вперед :) Но я же девочка - трусиха, на меня не смотрите. Интересно! Заставляет задуматься надолго и не отпускает даже после прочтения. Текст тут.  О, а вот - детальная рецензия .





Восток. Эдит Патту 







В семье, где родилась Роуз, царило поверье, что ребенок, рожденный на север, погибнет под толщей снега. Поэтому родители очень долго скрывали от девочки направление, в котором она родилась. Но однажды в их доме появился белый медведь, который сказал, что если Роуз пойдет с ним, то все несчастья, навалившиеся на семью, исчезнут. Так началась история дружбы и любви, которой оказалось под силу справится со злыми чарами и проклятиями...
Волшебная. Холодная. Грустная. Поучительная. Снежная. Самая настоящая зимняя сказка. Это книга, которую я собираюсь читать, очень заинтриговали отзывы, а вы решайте сами - ваша она или нет. 


Король Матиуш. Януш Корчак


Король Матиуш - самая педагогическая литература из всех трудов написанных Янушем Корчаком и самая удивительная. Читать всем, причем желательно регулярно, она так по разному открывается, мне кажется что Король Матиуш - бездонный колодец мудрости понимания и сострадания доступный и детям и родителям.
А как еще стать ХОРОШИМ КОРОЛЕМ?
Рекомендуется детям, которые с детства повторяют "Хочу править всем миром, не мешайте" (знаю я одного такого :)


Дина Сабитова. Цирк в шкатулке



Эта книга написана добротным писательским языком (вы понимаете о чем я? :) В отличие от того же Эрагона. В ней нет страстей, но меня она заворожила, я  - ценитель книг которая об отношениях и отношении к миру от которых не хочется зевать. Книга полна всего: эмоций, детей, родителей, любви и дружбы, умных зверей и чудесных превращений. Атмосфера  - очень похожа на иллюстрации, художник здорово прочувствовал

Пол Гэллико. Томасина



Не смотря на малость в объеме, книга далеко не для маленьких, попробуем прочесть в 4-м классе. Не любящий животных ветеринар, который по принуждению выбрал такую профессию, чаще всего заканчивает свое лечение усыплением. И дочка, которая очень любит свою кошку Томасину и та отвечает ей взимностью. Усыпить кошку - вот вердикт страшного ветеринара, после этого все и началось.
Заканчивается хорошо, но каковы переживания! Из-за них после всего остается чувство чуда, а это самый хороший исход, правда?


Для тех кто чувствует в себе силы Толкин Джон Рональд Руэл. Хоббит, или Туда и обратно



Спасибо экранизаторам, что они начали киноэпопею, только со второй книги, и детей легко заинтересовать тем, что они знают не все :) Отолкине можно говорить, но его лучше читать, а еще лучше подслушать что говорят дети:
Мама а ты читала в детсве Хобита?
Конечно читала.
Мама, мама ... зачем ты мне читала сказки, а не рассказывала эту историю?

Ну и как ему рассказать что каждой книге свой возраст, и что Хоббит хорош и в 5 и в 10 и в 100 лет, и для каждого возраста у Толкина есть что-то свое. Знаете, только я знаю 6 детей (из них 4 подростка), которые начали самостоятельно читать по велению сердца только после того, как им в руки попал Хоббит.


Кристофер Паолини. Эрагон, хотя Толкин конечно the best



У племянника эта книга осталась на летнее чтение только потому, что учительница отобрала ее за чтение на уроке и вернула после окончания четверти. И как только прозвенел последний звонок, он отправился добывать свою драгоценность, ну а поговорить с ним а не с его автопилотом удалось через пару дней, когда книга была прочтена. Но говорил очень быстро, потому что его ждало продолжение. Я заглянула - у меня смутное ощущение что это уже где-то было. Но почти все фентези вызывает такое ощущение, главное чтобы в этом был и собственный вклад автора и это нравилось читателю. Читателю нравится, до оригиналов он я надеюсь тоже дойдет. Своего Волшебника Средиземноморья я открыла в 33, после чего сказала себе "спасибо" за то, что сохранила себе такой чудный подарок :)
Таинственная находка изменила жизнь Эрагона, обыкновенного мальчика из страны Алагейзия. Чтобы отомстить за близких, он покинет родные места. В поисках Эллесмеры, города эльфов, он попадает в фантастические земли, наполненные красотой и опасностью, сразится с колдунами и чудовищами, спустится к сердцу горы в королевство гномов. 
Через боль потерь и бесценные дары судьбы Эрагон пройдет путь от мальчика до мужчины, станет сильным, не зависящим ни от королей, ни от вождей. В сплетении судьбы, магии и любви ему суждено возродить былое величие Всадников и бросить вызов Империи. На суше и под водой, в небе и под землей - с ним всегда его верный дракон Сапфира...

История очень неплоха, придуман и продуман и сюжет и волшебный мир, мне нехватало только языка мастера, язык простоват и неотесан, но писателю 15 лет, можно сделать скидку. 




Мария Парр Вафельное сердце



   "Я стоял, смотрел на него и чувствовал, как сердце переполняется и растет в груди – оно уже с трудом помещалось в ней. Мне хотелось подарить деду все-все, что только есть в мире самого прекрасного. И вдруг я понял, что нужно сделать. И незаметно ушел с праздника и вернулся в дом.
В квартире деда была приветливая полутьма. Я забрался на стол у мойки и вытянулся во весь рост. Она стояла на самом верху кухонного шкафа – вафельница бабы-тёти. Я снял ее и немного постоял, баюкая ее в руках. А потом зашел в дедову спальню. В его молитвенник была вложена мятая пожелтевшая бумажка. «Вафельное сердце» - было написано сверху красиво, как в старые времена.

Так вот, оказывается, как называются вафли бабы-тёти – «вафельное сердце».

Я не очень хорошо умею печь, но я прилежно следовал всем указаниям рецепта, и скоро на столе уже стояла большая миска с тестом. Как раз когда я собрался печь вафли, дверь с шумом распахнулась.

- Чем это ты тут занимаешься? – подозрительно спросила Лена.

Потом она увидела вафельницу.

- О…

Я никогда не забуду, как мы с Леной пекли для деда вафли в Иванову ночь, пока на берегу фьорда настоящие жених и невеста играли свадьбу. Мы сидели напротив друг дружки по обе стороны стола и больше молчали. С моря доносилась музыка и радостный гул голосов. Я наливал тесто, Лена снимала готовые вафли.

Когда мы уже кончали печь, пришел дед. Он ужасно удивился, увидев нас. 

И еще больше – когда понял, чем мы занимаемся.

- Сюрприз! – завопила Лена так, что обои стали отходить от стен.

А потом мы ели вафли «вафельное сердце» в первый раз после смерти бабы-тети – дед, Лена и я. Я совершенно уверен, что она смотрела на нас с неба и улыбалась. И дед тоже улыбался."
Очень глубокая детская книга, которая меняет своего читателя, оставляя в его душе след. Тут и детская дружба, и ценность близких и пустота смерти (об том, какая глубокая книга я писать не умею, надеюсь вы и так все поняли). Спасибо всем тем в интернете, кто написал на нее такие добрые и искренние рецензии, за то что мы нашли эту новую книжку. Я тронута, и мне хочется поделиться ею с кем-то еще. Может с вами? Есть текст в интернете, но читать хочется именно книжку, издание стоящее.
О рисках, сопряженных с чтением книги: после ребенок может пристать сделать "Вафельное сердце", вы готовы?


Пока это все из списка, но если вам хочется дополнения (а мне хочется, уж очень серьезно-мрачный список книг для чтения на лето получился) , загляните в Чтение на лето. 3-й класс. Границы у нас очень условные. 

Подписывайтесь на обновления "Чтения на лето с удовольствием" и вы не пропустите новые книжки в списке и детали по каждой из книжек, которые уже сюда попали. А какие книжки хотите добавить вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...